↑ Наверх

Как научить ребенка не бояться сцены и зрителей

Комплексы, связанные с выступлением перед какой-либо аудиторией присутствуют в разной степени абсолютно у всех, только выражается у каждого по-разному. Некоторые ловко это скрывают, кто-то же впадает в панику. В целом все хотят быть в центре внимания, но не у всех сознание к этому готово. Наш разум постоянно борется со страхом. И даже опытные актёры, хореографы и музыканты всегда волнуются перед выходом на сцену. Чтобы подготовить ребёнка к сцене нужно провести очень долгую и постепенную работу.

Правило номер один - лучший зритель наша родня.

Есть очень интересный парадокс, в детстве нам проще выступить перед роднёй и знакомыми, нежели незнакомыми людьми. Напротив более зрелый разум флегматично воспринимает чужих, незнакомых нам людей, нежели своих приближённых. Перед своими родными мы чувствуем большую ответственность, да и подсознательный страх нам постоянно шепчет: "Облажаешься – запомнят, а тебе с ними ещё жить, дружить, общаться". Граница перехода из одного периода в другой крайне размыта и у различных людей может быть в разном возрасте. Этот переход, как правило, осуществляется под лозунгом - "Ага, там весь мой класс будет на меня смотреть...". Поэтому начинать надо с самого раннего возраста и самой комфортной для малыша аудитории, постепенно вводя незнакомые ему лица.

Правило номер два - численность не имеет значение.

Замечали когда-нибудь разницу общения человека, когда он находится с одним персонажем, то есть тет-а-тет, и когда тот же человек находится в компании? Если хорошенько проанализировать себя, обнаружится, что мы ведём себя со всеми по-разному. Вот и не удивляйтесь, почему ваше чудо дома рассказывает выученный стих без запинок, а в школе впадает в ступор, когда его вызывают к доске. Так что начните отрабатывать сценические навыки вашего малыша с единичного зрителя, постепенно расширяя публику.

Правило номер три - критика мотиватор.

В этом плане нужно понимать, что не все люди одинаково реагируют на критику. Одних она мотивирует, заставляя делать ещё лучше, и стремиться к идеалу, на других действует с точностью, да наоборот – апатия, депрессия, опускаются руки. Поэтому сначала вам необходимо проанализировать психотип вашего ребёнка, затем мягко адаптировать метод кнута и пряника исходя из его тонких духовных надстроек. Критика необходима в любом случае, вы лишь выбираете более доступный и лояльный метод донесения. С похвалой точно такая же ситуация, перехвалили – зазнался, возгордился; не похвалили или проявили равнодушие – ребёнок будет полагать, что то, что он делает, никому не нравится и не имеет никакого смысла.

В наше время современные дети всё раньше осваивают компьютер, и запрещать им пользоваться техникой бесполезно. Если ваш ребенок с раннего возраста хочет узнать компьютер и получил к нему доступ, постарайтесь объяснить ему, что за...
Не каждый ребенок, собираясь в первый класс, может пользоваться часами и без помощи взрослых определять, когда начнётся или закончится урок, во сколько можно идти на обед и когда можно уходить домой. Настоящие часы родителям...
Такие качества как усидчивость и внимательность прививать непоседливому малышу очень проблематично. Ведь, он ни минуты не бывает спокоен. Порой невозможно заставить посидеть неподвижно хотя бы мгновение. Оглянулся, а маленький...
Мы часто слышим от обеспокоенных родителей: «Наш сын (дочь) совершенно не хочет читать, его (ее) интересует только компьютер! Невозможно заставить прочесть ни одной строчки!» В чем же причина? Все просто, уже в жалобе...
Раздел "Обучение"