↑ Наверх

Воспитание через игровой процесс

Воспитание через игровой процесс.
Губка.

"Яблочко от яблоньки не далеко падает" - Ньютон.

Процесс формирования личности, психики и восприятия мира у ребёнка по большей части происходит в моменты закладывания в него той, или иной информации родителем или воспитателем, при этом не забываем, что подача информации будет более запоминаемой, нежели её суть! Ребёнок всегда неустанно следит за нашей реакцией на то, или иное событие, а порой и сам провоцирует нас, чтобы самому для себя ответить на вопросы - "Что такое хорошо и что такое плохо?" Поэтому не удивляйтесь, когда дадите малышу какую-нибудь простую, с вашей точки зрения, игрушку, а он будет с ней играть не так, как предписано инструкцией или использовать её не по назначению. У более взрослых детей можно иногда заметить ту же тенденцию, но в подобной ситуации будет лежать немного другой принцип - принцип открытия или изобретения чего-то нового. Иными словами, нам нужно научить ребенка играть, как бы это странно не показалось. Некоторые могут возразить, мол, "меня никто не учил!" Осмелюсь заверить - это заблуждение! Ибо, если напрямую никто не занимается воспитанием, то косвенных воспитателей хоть отбавляй: улица, социальное окружение, телевизор, интернет и прочее. Та же ситуация и с играми. Отсюда порой и вылезают проблемы, связанные с навязанной точкой зрения извне. Помните! Самой распространённой ошибкой по отношению к ребёнку является уход от уделения времени. Зачастую родители, прикрываясь фразами "Я на двух работах пашу, чтобы вас прокормить и хочу отдыха и покоя!", "Мне некогда его развлекать!", уходят от ответственности, перекладывая её на других. А потом удивляются, мол, "В кого ты такой вырос?" Естественно в "того", с кем больше проводил времени, ибо тот человек был своего рода образцом для подражания. Ребёнку не нужна богатая и красивая жизнь, он не пресыщен материальными ценностями, это скорее вам она нужна. А всё, что ему надо, это ваше внимание и заинтересованность им. Он должен чувствовать себя кому-то нужным, и именно этого человека он будет воспринимать. Это, своего рода, догма, которую нужно усвоить и не забывать до замужества или женитьбы ваших детей. С самого рождения проявляйте заинтересованность, играйте с ним, старайтесь делать всё вместе, берите ребёнка с собой всегда, когда это возможно и целесообразно. У него в сознании должна формироваться мысль: "Папа со мной всегда, я ему нужен и интересен". Если это удастся, тогда и "стакан на старости лет будет кому подать". А вот подкупать ребёнка "вкусняшками" и большим количеством игрушек не советую! От совести своей вы, может быть, откупитесь, а вот ребёнок, перешагнув отметку отрочества, резко начинает всё понимать, не совсем осознанно, конечно, но ментальная связь "родители-дети" рушится без явных видимых причин. Не повторяйте чужих ошибок, используйте исключительно чужой опыт, здесь второго шанса не будет!

Сейчас в каждой семье есть современные гаджеты – планшеты, смартфоны, ноутбуки.  Для многих родителей актуален вопрос – надо ли разрешать пользоваться этими устройствами, а если можно, то с какого возраста. ...
Многие родители сталкиваются с тем, что их ребёнок отбирает у других детей игрушки или наоборот и совершенно не знают, как поступать в таком случае. Ошибка большинства: одни отбирают только что завоёванный трофей, другие...
Все бабушки и дедушки не прочь побаловать своих внуков или внучек. Желая их порадовать, они разрешают то, что родители запрещают: лечь позже обычного, продлить прогулку на час, съесть шоколадку перед обедом. Но за исполнением...
Как заставить маленького непоседу съесть хотя бы ложку супа или каши? Кажется, это невозможно! Воспользуйтесь нашими советами, и вы увидите, что возможно всё. Разрешайте ребёнку помогать вам при приготовлении еды. Объясняйте...
Раздел "Воспитание"